При доставке онлайн-покупок в Россию стали требовать данные паспорта

При доставке онлайн-покупок в Россию стали требовать данные паспорта

Cлужба доставки покупок из интернет-магазинов BoxBerry предупредила своих клиентов о необходимости предоставлять скан паспорта в сообщении от 5 января (сейчас сообщение удалено из архива новостей сайта). «С 01.01.2017 года для таможенного оформления посылок физических лиц из-за границы необходимо предоставить скан-копию (фотографию) вашего паспорта: главной страницы и страницы с пропиской/документа регистрации», — говорилось в сообщении. Фотографию нужно было загрузить в личный кабинет пользователя на сайте BoxBerry «так быстро, как это возможно». Связаться с представителем компании пока не удалось.

Среди крупных интернет-площадок BoxBerry сотрудничает с американским магазином iHerb, который торгует витаминами, добавками и другими товарами для здоровья. При оформлении заказа на сайте iHerb появляется предупреждение, что в связи с новыми правилами оформления товаров для личного пользования, введенными Федеральной таможенной службой (ФТС) России с 1 января 2017 года «задержка в доставке заказов может составить дополнительные две-три недели». «Из-за требований российского законодательства таможня или служба доставки может связаться с вами по телефону или электронной почте и запросить ваши паспортные данные», — говорится в предупреждении iHerb.
Представитель ФТС не смог оперативно ответить на вопросы РБК.
Как сообщало ТАСС 6 января, китайская интернет-площадка AliExpress временно приостановила экспресс-доставку товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR из-за проблем с растаможиванием на границе. Позже в тот же день агентство сообщило, что экспресс-доставку в Россию приостановил и английский мультибрендовый магазин одежды Asos. Как и AliExpress, он работает с SPSR. Последнюю в качестве основного партнера в России указывают и другие крупные интернет-площадки мира: Macys, Amazon, eBay и JD.com.
Представитель SPSR пока не ответил на вопросы РБК. Однако в сообщении на сайте компании говорится, что с 2 января 2017 года при выпуске с таможни зарубежных посылок «в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях». Чтобы получить доставку в объявленные сроки, SPSR предлагает покупателям предоставить копию паспорта операторам своего контактного центра или ждать звонка специалистов компании.

Заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко сообщил, что, по их данным, с 1 января действительно увеличился объем информации, которую ФТС запрашивает при таможенном оформлении экспресс-посылок. Если раньше было достаточно скана первой страницы паспорта получателя посылки, то теперь требуются также страницы с пропиской. «Более жесткие требования к объему информации могут быть связаны с применением дополнительных профилей риска при таможенном оформлении, а не с изменением каких-то имеющихся правил, — рассуждает Чешко. — Экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы, что резко увеличивает время таможенного оформления посылок и их доставки». По его словам, компания наблюдает снижение объема экспресс-посылок, оформляемых через их систему. «Но это может быть связано как с «затишьем» на период январских праздников, так и с наблюдающимся ужесточением в части таможенного оформления экспресс-посылок», — отметил представитель «Мультисервисной платежной системы».

В AliExpress не ответили на вопросы РБК. Представитель eBay отказался от комментариев. Связаться с другими крупными зарубежными интернет-магазинами не удалось. По словам Алексея Семкина, администрирующего несколько китайских магазинов на AliExpress, российская таможня начала задерживать посылки не с 1 января, а еще с двадцатых чисел декабря. «Службой доставки SPSR отправлялись грузы большинству моих клиентов из России, которые заказывают товары весом более 2 кг. Покупатель не выбирает, чем отправлять, обычно для него «доставка бесплатная», поэтому способ выбирает продавец, как правило, ориентируясь на стоимость. У SPSR нет деления на экспресс- и стандартную доставку. Сейчас китайцы дали инструкции отозвать посылки в пути и отправить другими способами, что мы и сделали», — рассказал Семкин. Он уточнил, что интернет-магазин на AliExpress требует от покупателя только ФИО и адрес, а личные данные запрашивает уже SPSR. «Не все покупатели реагируют на это требование SPSR, поэтому операторы обзванивают клиентов и уточняют данные», — отметил Семкин.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров рад ужесточению таможенных правил для зарубежных посылок. Представители АКИТ неоднократно указывали на то, что российские интернет-магазины находятся в худших условиях по сравнению с зарубежными конкурентами. «Наконец-то российская таможня сделала правильные действия, которые направлены на то, чтобы понять, кто же является получателем посылок. До сих пор мы в России имели колоссальный поток посылок безо всяких опознавательных знаков и понимания, к кому они приходят. Даже тот барьер в €1 тыс. (на такую сумму в месяц покупатель может приобрести товары в зарубежном интернет-магазине без уплаты пошлины. — РБК), который государство завело на пути офшорной торговли, не работал, потому что таможня не могла определить, кто из граждан сколько посылок получил», — сказал Федоров РБК. В то же время он отметил, что пока мера затрагивает только тех перевозчиков, «которые были максимально честными, прозрачными и понятными для государства»: компании, которые ранее были отобраны для участия в таможенном эксперименте для быстрого оформления посылок. Основной поток нерегистрируемых посылок, по словам Федорова, доставляется «Почтой России».

По мнению Федорова, количество посылок с введением новых правил никак не изменится. «Покупатели зарубежных интернет-магазинов сейчас просто оказались не готовы к предоставлению паспортных данных. Через несколько недель ситуация наладится, и все привыкнут играть по новым прозрачным правилам игры», — считает он.

Представитель «Почты России» заявил РБК, что для покупателей магазинов, официальным партнером которых является предприятие, при условии доставки заказа через него или EMS Russian Post (филиал «Почты России», оказывает услуги экспресс-доставки) правила оформления и доставки не изменились. По ним покупатель должен предъявлять оригинал паспорта один раз — в момент получения посылки. Как пояснил представитель предприятия, для почтового оператора и коммерческой доставки действуют различные правила, но детали он уточнять не стал.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/08/01/2017/58720bf29a7947dc9b1b9f36

Каталоги со специальными предложениями

Вилочные погрузчики HELI

Вилочные погрузчики HELI

Каталог с вилочными погрузчиками HELI

Посмотреть
Лазерные граверы

Лазерные граверы

Каталог с лазерными граверами по металу дереву и пластику.

Посмотреть
Велосипеды Eurobike

Велосипеды Eurobike

Популярный в Китае бренд велосипедов Eurobike

Посмотреть
Запчасти для грузовых авто

Запчасти для грузовых авто

Каталоги с запчастями для грузовых автомобилей Shantui

Посмотреть
ЧПУ станки

ЧПУ станки

Фрезерные и токарные станки по дереву и металу

Посмотреть
Электронные смесители

Электронные смесители

Каталог на электронные смесители с подогревом воды

Посмотреть

Доставленные грузы

Закупка и доставка ЧПУ станка

Закупка и доставка ЧПУ станка

Вес: 1300 Кол-во: 1 Стоимость: 8000$
Доставка и таможенное оформление Автозапчастей

Доставка и таможенное оформление Автозапчастей

Вес: 6700 Кол-во: 25000
Автодоставка сборного контейнера 20ф

Автодоставка сборного контейнера 20ф

Вес: 6370 Кол-во: 1
Закупка и доставка моторчиков для барбекю

Закупка и доставка моторчиков для барбекю

Вес: 1240кг Кол-во: 5040
Производство и доставка Офисных кресел

Производство и доставка Офисных кресел

Вес: 8249кг Кол-во: 670
Закупка и доставка Лазерного гравера

Закупка и доставка Лазерного гравера

Вес: 480кг Кол-во: 1 Стоимость: 5000$

Свежие новости

Россия примет участие в первой международной импортной выставке в Китае
Россия примет участие в первой международной импортной выставке в Китае, которая будет проходить 5—10 ноября 2018 года в Шанхае.
Отмечается, что выставка China International Import Expo будет включать региональные павильоны торговли и инвестиций, а также зону корпоративных и бизнес-экспозиций. Российский экспортный центр (РЭЦ) организует экспозицию российских компаний в рамках China International Import Expo в следующих отраслевых павильонах: «Пищевая и сельскохозяйственная продукция», «Медицинское оборудование и товары здравоохранения», «Потребительские товары и аксессуары», «Высокотехнологичное оборудование», «Услуги».

США ждут от Китая уступок в торговом споре
США рассчитывают, что Китай уступит в торговом споре с Вашингтоном, заявил глава национального экономического совета при Белом доме Ларри Кудлоу. В конце марта Дональд Трамп подписал меморандум "О борьбе с экономической агрессией Китая". Документ приняли по итогам начатого в августе расследования против правительства КНР по нарушениям интеллектуальных прав на американскую продукцию. Он позволяет в одностороннем порядке вводить ограничения на импорт из Китая...

Россия и Китай договорились упростить торговлю "надежным компаниям"
Россия и Китай создадут более комфортные условия торговли для компаний с низким уровнем риска, а также усилят контроль за неблагонадежными организациями, сообщили РИА Новости в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ. ФТС России и Главное таможенное управление Китая в среду в Пекине подписали соглашение о сотрудничестве в области управления рисками. Страны будут обмениваться информацией о компаниях с низким и высоким уровнями риска, а также о товарах, которые они перемещают.

Доставка ЧПУ станка
Груз доставлен

Доставка ЧПУ станка

Вес: 290 кг
Кол-во: 1 шт
Стоимость: 4000

Оставьте заявку

мы свяжемся с вами в ближайшее время

Оставьте заявку

мы свяжемся с вами в ближайшее время

Политика конфиденциальности

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения

В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.

В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.